Как повысить эффективность работы сайта – главный вопрос, который задают себе многие владельцы сайтов. Аудит сайта может показать слабые места вашего сайта, которые необходимо устранить.
Различают несколько типов аудита сайта.
- Поисковый аудит сайта. Проводится анализ наличия вашего сайта в базах данных поисковиков, ссылочной структуры, уровня оптимизации сайта для поисковых систем.
- Технический анализ сайта. Проводится анализ элементов сайта на предмет надёжности функционирования, качество системы управления содержимым сайта.
- Аудит usability. Проводится анализ отображения сайта в различных браузерах и операционных системах, удобства навигации, доступности сайта, структуры сайта, дизайна сайта.
Обычно, проводиться комплексный аудит, который позволяет дать максимальную информацию о сайте и тех проблемах, которые необходимо решить.
Далее можно выделить несколько этапов аудита сайта:
- Исследование интернета. Проводится анализ спроса и предложения по поисковым словам и фразам. Анализируются ключевые запросы, то есть наборы ключевых слов или фраз, которые чаще всего используются пользователями для поиска информации в заданной области.
- Аудит сайта. Для начала проводят анализ юзабилити сайта, то есть удобство использования. Цель исследования определить влияние дизайна и структуры сайта на действия пользователя, найти ошибки в оформлении сайта. Сравниваются посещаемость сайта с посещаемостью сайтов конкурирующих компаний. Положение сайта в поисковых машинах. Качество аудитории сайта. Количество посещений. Среднее число просмотров страниц сайта одним посетителем.
- Технический аудит. Проверка работы всех страниц сайта и размещенных на них ссылок. Проверка на совместимость с различными операционными системами, браузерами, разрешениями экрана и т.д.
Естественно это не полный список задач и проводимых исследований, которые могут быть проведены в процессе аудита сайта. Далее проводится анализ показателей статистики. Это первое, на что необходимо обратить внимание при проведении аудита сайта. Средств для сбора статистики сегодня существует достаточно много, как платных, так и бесплатных. Среди бесплатных средств можно выделить Liveinternet. На платной основе вы можете получить ещё более подробную статистику, с помощью SpyLog.
Что полезного может показать статистика:
- Вы узнаете, по каким запросам к поисковым системам посетители приходят на ваш сайт. Таким образом, вы поймете, какое из ваших предложений интересует пользователя.
- Вы сможете сравнить свой сайт с конкурентами по посещаемости и ключевым словам. Положение сайта в выдаче поисковых систем по определённым запросам.
- Вы сможете оценить качество аудитории вашего сайта. Например, количество просматриваемых страниц и время проведенной на сайте среднестатистическим посетителем. Если пользователь просматривает менее 3 страниц вашего сайта, или вообще уходит сразу с главной страницы, то его или не интересует размещенная информация или структура и дизайн сайта требуют серьезной доработки.
Это не полный перечень работ проводимых при аудите сайта. Главное, для чего необходимо проводить аудит сайта – для выявления потенциальных возможностей развития сайта. Определения слабых мест сайта для последующего их устранения.
Если вам необходимо провести аудит вашего сайта дополнительную информацию вы можете посмотреть на странице аудит сайта.