Какой срок годности у веб сайтов

Несколько полезных советов начинающему
О названиях кнопок в интерфейсах

Часто от заказчика можно услышать вопрос, «Какой срок годности у сайта?» или «На сколько лет мне его хватит?». Согласитесь, но на сайте нет этикетки со сроком годности, в нем не может сгореть микросхема. Чаще всего срок жизни сайта напрямую зависит от его владельца. Пока тот платит за хостинг и домен, устанавливает последние обновления безопасности системы управления сайтом - он будет работать.

Но, сайт не должен просто существовать или просто работать, он должен выполнять задачи, поставленные перед ним на этапе проектирования. В зависимости от них можно выделить несколько групп сайтов, у каждой из которых свои «сроки».

Для корпоративного сайта основной задачей является предоставление актуальной информации о компании и её услугах. Его дизайн даёт ясное представление о направлениях её деятельности. Чем лучше такой сайт спроектирован, тем более полезен он для посетителя, и тем самым дольше его актуальность или «срок годности». Несмотря ни на что, но со временем у каждой компании меняются приоритеты или появляются новые услуги. Постепенно добавляя новые разделы и меняя структуру сайта самостоятельно, Заказчик может всего за один год полностью переделать весь сайт. В среднем, за пять лет накапливается такое количество правок, когда дальнейшая поддержка становится невыгодна для Заказчика и эффективней будет полный перезапуск.

Интернет магазин является самым динамично изменяющимся типом сайтов. Ежедневно может добавляться от одного до нескольких сотен наименований товаров. Задача интернет магазина, как и у витрины магазина, – демонстрировать товар с лучшей стороны, подтолкнуть посетителя совершить покупку. Структура таких сайтов достаточно сложная, разделов и подразделов может быть очень много, а уровней вложенности более десяти. Интернет магазины одни из самых долгоживущих сайтов. Несмотря на постоянное добавление новых товаров, структура со временем меняется незначительно. Исключение может составлять случаи, когда компания меняет свою сферу деятельности или полностью меняет весь ассортимент. Но в таком случае целесообразнее создавать сайт с нуля.

В отдельную категорию следует выделить так называемые «промо-сайты». Чаще всего их создают для поддержки промо-акций, выпуска новых товаров или услуг. Такие сайты актуальны на время рекламной компании и небольшой промежуток времени.

Выше приведены не все типы сайтов. Так, нельзя забывать о новостных сайтах, которые в обзор не попали, поскольку их сложно однозначно классифицировать.

Изменения на любом сайте неизбежны. От того, насколько грамотно он был спроектирован на начальном этапе, зависит то, сколько лет он будет работать на благо компании.

Вы готовы начать работу или получить консультацию?

Самый простой способ - написать нам. Не стесняйтесь задавать вопросы. Мы готовы начать обсуждение вашего проекта сейчас, сделайте следующий шаг, напишите нам.