Форма обратной связи – ключевой элемент любого веб сайта, созданного для получения прибыли. Если человек заполняет форму, значит: ваш сайт внушают ему доверие, вызывает положительные эмоции, посетителя заинтересовали ваши услуги.
- Можно выделить несколько типов форм обратной связи
- Форма для заказов услуг или товаров
- Форма обратной связи с администрацией ресурса
- Форма для отзывов
- Форма для комментариев
- И т. д.
Можно выделить следующие рекомендации для составления форм обратной связи.
Минимальное, но достаточное количество полей для заполнения. Предлагайте пользователю заполнять поля, которые действительно необходимы. Если пользователь указал свой город, нет необходимости спрашивать код города. Если пользователь интернет магазина осуществляет заказ, не спрашивайте, откуда он узнал о вашем веб сайте.
Названия форм. Человек, заполняющий форму должен знать, для чего она предназначена. Он должен видеть цель.
Используйте подсказки. Если в форме есть поля, обязательные для заполнения обозначьте их специальным символом или выделите, а до или после формы обязательно укажите, что значат ваши обозначения.
Не создавайте множество полей. Чем меньше вы полей в вашей форме, тем больше шансов, что пользователь заполнит их. При компоновке формы старайтесь ориентироваться на пользователя, а не на простоту обработки форм.
В случае, когда форма достаточно большая и содержит много полей, её целесообразно делить на несколько страниц. Не более 4-5 шагов. При этом необходимо показывать, на каком шаге находится в данный момент пользователь.
Далее после заполнения формы и её отправки, желательно, чтобы пользователь увидел информацию:
- Что сделано: сообщение отправлено / не отправлено
- Время обработки сообщения: 1 день / 2 дня
- Дальнейшие действия для пользователя: ссылка на добавление ещё одного комментария / заказа ещё одного товара
При составлении форм существует множество нюансов, как в оформлении, так и в названии полей, их расположений и подписей к ним.