Данная статья ориентированная прежде всего на руководителей предприятий различных уровней, которые пришли к выводу, что для дальнейшего развития их компании, требуется веб сайт.
Начинать создание корпоративного сайта следует с постановки задач и определения целей, для которых сайт создаётся.
Далее составляется первый вариант технического задания. Он не является окончательным, но служит для того, чтобы уже на предварительном этапе было понятно, что именно вы хотите видеть на вашем будущем сайте. В дальнейшем вы сможете его дополнить необходимой информацией.
Большое количество веб сайтов работает под управлением CMS (системы управления сайтом), что позволяет добавлять и редактировать информацию на сайте очень быстро и легко. С помощью этой системы возможно сократить затраты времени на работу с информационным наполнением сайта. Если, при создании корпоративного сайта, планируется не частое обновление, то CMS можно не использовать, но при определённой периодичности обновления без CMS на работу с сайтом будет уходить достаточно много времени.
Поэтому на этапе подготовки технического задания необходимо ответить на следующие вопросы:
- Нужна ли для корпоративного сайта система управления
- Какова структура сайта, какие рубрику будут обновляться чаще других
- Кто будет заниматься наполнением корпоративного сайта
- Есть ли необходимость в системе разделения доступа сотрудников, для работы с сайтом
- Есть ли необходимость в системе логов, для контроля за работой ваших сотрудников на корпоративном сайте
- Есть ли система резервного копирования сайта
- Какие нужны модули, для работы сайта
После ответов на все эти вопросы, необходимо отредактировать техническое задание и внести дополнительные пункты по CMS.
Правильно подготовленное техническое задание позволяет создать сайт, максимально соответствующий вашим требованиям. В процессе его составления вы сами поймёте, что именно вы хотите получить. Для исполнителей вашего заказа правильно составленное техническое задание на корпоративный сайт позволяет понять, что предстоит сделать, подсчитать точную стоимость создания, подсчитать сроки выполнения.
При составлении технического задания на создание не только корпоративного сайта, но и сайта визитки или информационного сайта, необходимо помнить, что любые исправления и дополнения в ТЗ обычно не принимаются, а если и принимаются, то их стоимость оговаривается отдельно.