Задумывались ли вы, почему повара, спортивные тренеры, футболисты или дизайнеры окружающей среды не работают бесплатно, чтобы клиент мог оценить их способности и профессиональные качества? Ответ напрашивается сам собой и справедлив для любой сферы деятельности, за исключением рекламы.
Рекламные агентства вынуждены участвовать в тендерах, чтобы показать свои возможности, а заказчик мог выбрать. Но справедливо ли тратить несколько дней, а то и недель на подготовку и участие в тендере, когда в большинстве случаев на Белорусском рынке решающее значение имеет стоимость работ?
В нашем понимании такая практика является аналогом реалити-шоу по телевизору, когда каждый участник пытается выделиться среди похожих кандидатов и удивить жюри. Чтобы победить в тендере нужно четко понимать потребности заказчика, поэтому с высокой долей вероятности работа достанется тому, кто уже работал с ним.
В конкурсах и тендерах студия Реймакс не участвует. Тестовые задания не делает. За заказчика, который выбирает между несколькими подрядчиками не борется.
Если с сайта нам приходит заявка или звонит клиент, значит он видел работы в нашем портфолио и понимает уровень наших работ. Если заказчик по такому принципу выбирает между несколькими исполнителями, значит решающим фактором будет цена. Можно привести простой пример: если вы ходите в ресторан или кафе, которое вам нравится, будите ли вы искать другое этим вечером или пойдете туда, где вас всегда хорошо обслуживают? Финансовый вопрос рассматривать не будем. Будет очень странно, если вы соберете несколько меню и устроите между ресторанами соревнование на самую выгодную цену.
Если клиенту нравятся наши работы, мы будем работать. А если нет, значит вы просто нам не интересны как клиент и тратить время на создание презентации и составление коммерческого предложения мы не будем.
Почему мы не участвуем в конкурсах:
- Нужно бесплатно работать. Клиент за свою работу привык получать деньги, так почему мы должны работать бесплатно?
- Нужно пройти по цене, иначе время с высокой долей вероятности будет потрачено зря. За 10 лет работы у нас устоялись цены на все виды услуг и думать над новыми специально для тендера заказчика в надежде на то, что он захочет с нами работать мы не будем.
- Нам не интересно конкурировать с другими студиями. Для нас каждая работа — шаг вперед и она должна быть лучше предыдущей.
- Нам интересно работать с клиентами, которые знают чего хотят и начинают разговор с описания будущего проекта, а не с цены.
- Все тендеры проводятся по графику, предоставление документов по графику, оплата тоже. Нам удобна наша схема оплаты работ 20%+60%+20% или 50%+50%.
- Мы не любим тратить время впустую
А в нашем тендере будите участвовать?
Нет. Исключением может быть только очень интересный проект. Если нужно сделать тестовое задание, такой тендер нам не интересен сразу. Если у тендера есть подробное ТЗ, мы можем назвать цену и сроки. Ответ мы даем один раз, снижать цену мы не будем. Если другая студия может сделать заказ в несколько раз дешевле, не пишите об этом нам, работайте с той студией.