Количество интернет-магазинов сегодня растет невиданными темпами. Одновременно с этим ужесточается и конкуренция между ними. В борьбе за покупателя владельцы электронных площадок идут на самые нестандартные методы и технологии привлечения посетителей. Но существуют некие общие законы, на которых строится продвижение и реклама интернет-магазина в русскоязычном сегменте Сети. Их знание позволяет улучшить позиции в поисковой выдаче и как следствие – привлечь больше потенциальных покупателей. Также не стоит игнорировать и социальные сети, которые с каждым месяцем становятся все более мощным средством формирования имиджа электронной торговой площадки.
Человек, который хотя бы раз совершал покупку в интернете, знает, что ассортимент в большинстве магазинов, в общем-то, одинаковый. Да и стоимость товаров в них различается не очень сильно. Именно поэтому акцент при продвижении необходимо делать не на ассортимент и не на качество реализуемых товаров, а на преимущества самого магазина. Только в таком случае сбыт и продвижение продукции будут идти динамично. С точки зрения рядового покупателя основными преимуществами того или иного магазина являются бесплатная доставка, причем не только по Минску, а также предоставление скидок и различных бонусов. В качестве последних, к примеру, могут выступать бесплатные подарки при совершении покупки на определенную сумму.
Очень важно делать описания товаров максимально подробными, с указанием всех основных технических характеристик. Перед тем как решиться на покупку, каждый пользователь подолгу изучает параметры необходимой ему вещи, интересуется ее основными особенностями. Если на сайте отсутствуют подробные описания, это всегда настораживает. Кроме того, желательно, чтобы и описания товаров, и таблицы с их техническими характеристиками были уникальными, т.е. ранее нигде не опубликованными. Уникальный контент – положительный сигнал для поисковых систем, которые более высоко ранжируют сайты с оригинальным содержанием.
При продвижении любого интернет-магазина обязательно стоит работать с отзывами покупателей. Лучше всего, если они будут оставлять их прямо в товарных разделах, рядом с конкретными наименованиями. Как правило, абсолютное большинство покупателей читают отзывы на товары, которые желают приобрести. Если пользователь не найдет отзывов на сайте продавца, то все равно сделает это на другой площадке.
И, конечно же, каждый владелец интернет-магазина должен активно работать с аналитическими программами и сервисами, позволяющими отслеживать конверсию, число отказов и множество других параметров. Самыми распространенными инструментами аналитики являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью можно эффективно оценивать различные нововведения, отслеживать предпочтения покупателей и особенности их поведения на сайте. Без глубокого аналитического анализа добиться успехов в электронной торговле будет крайне непросто.