Любой человек, который создает свой сайт, ставит перед собой двустороннюю задачу - угодить поисковым системам и привлечь пользователей. Существует множество факторов, которые влияют на выполнение поставленной цели. Упомянем лишь некоторые из них.
Уникальный контент. Поисковые системы плохо относятся к плагиату, размноженным текстам и дубликатам. Поэтому текст нужно составлять не только грамотным и полезным для посетителя, но и уникальным. Сегодня есть множество программ, которые проверяют текст на уникальность. Кроме этого, оптимизация сайтов зависит от количества знаков уникального контента. Статья должна быть 500 – 2000 знаков без пробелов и иметь подзаголовки для каждого раздела.
Ключевые слова. Ключевыми фразами являются слова и словосочетания, которые наиболее востребованы пользователем. В статье их должно быть 3-6% от всего текста. При такой плотности поисковые системы смогут четко видеть ваш текст и не счесть его за спам. Нужно помнить, что грамотная раскрутка сайта при помощи популярных или среднечастотных запросов не должна повлиять на читабельность и уникальность текста.
Внешние ссылки. Поисковые системы учитывают как количество внешних ссылок на ресурс, так и их качество. Самый лучший вариант размещения ссылок – на ресурсах, которые по тематике родственны, имеют высокий рейтинг и большой «возраст».
Пользователь. Важным также является фактор пользователя: он «пришел» на сайт и сразу «ушел», или его что-то заинтересовало и он просмотрел несколько страниц? Поисковые системы отмечают для себя этот фактор. Как реально можно заинтересовать людей посещать именно ваш ресурс? В Интернет-сети много людей, которые желают быть полезными или черпать актуальную для них информацию. Поэтому, в зависимости от тематики ресурса, необходимо приглашать их с релевантных форумов, блогов, оставлять свои приглашения на досках объявлений. Это чем-то может напоминать рыбную ловлю: на сайте нужно сделать все, чтобы человек чувствовал себя удобно и комфортно. Ресурс должен быть прост, не иметь пугающих рекламных баннеров и располагать человека остаться.
И последнее – время. Прежде всего, нужно запастись терпением и понимать: работа над сайтом, если она постоянная, имеет перспективу. Не нужно расстраиваться, если тИЦ еще меньше 10, а сайту уже полгода. Если быстро нагнать тИЦ, это может плохо сказаться на сайте. Нужно не останавливаться, а трудиться над контентом, «заявлять» о себе в Интернет и следить за изменениями алгоритмов ПС и за нуждами посетителей с помощью wordstat от Яндекс.