Способов создания интернет-магазинов существует множество. Специализированных платных и бесплатных решений на рынке очень много, выбрать есть из чего. Opencart и Prestashop наиболее часто используемые решения. Хотя, сегодня можно встретить магазины собранные на 1С-Битрикс, Modx, NetCat, Drupal и даже на Wordpress. При наличии определенного набора знаний или желания разобраться, можно и на Tilda все сделать.
В нашей работе мы сталкивались с магазинами на Joomla, 1С-Битрикс, Wordpress и ave.cms. Наиболее сложными показали себя 1С-Битрикс и специализированные CMS. После установки от количество доступных настроек не только заказчик теряется, но и разработчик.
Весь восторг пропадает, когда у заказчика требования выходят за рамки стандартного функционала используемой системы. Был случай, когда к нам обратился владелец интернет-аптеки, у которого на ave.cms был создан каталог товаров. В какой-то момент у него перестала работать синхронизация цен. Как оказалось, поверх стандартного функционала системы, сторонними разработчиками был написал целый фреймворк для работы с ценами и товарами. Поэтому, в зависимости от требований заказчика, может оказаться, что в некоторых случаях, оптимальным решением будет написание всего функционала с нуля, чем глубокая переделка и доработка CMS.
При всем многообразии существующих на рынке решений, если у нас речь идет о сложном интернет-магазине, вы не найдете готового “коробочного” решения под все ваши нужды. Если у клиента есть готовое техническое задание и он точно знает какой функционал ему нужен, то в последнюю очередь стоит смотреть на CMS.
На чем мы делаем интернет-магазины
Для небольших проект используем ave.cms. Ее базовых возможностей хватает, чтобы клиент мог добавлять товары, новости, редактировать страницы, а посетите могли оформлять заказы. Если требуется функционал сложнее этого - берем фреймворк.
На фреймворке можно сделать именно то, что было нужно клиенту и что прописано в техническом задании, а не адаптировать CMS под прописанные требования. Еще одним плюсом является то, что административную часть мы делаем с нуля, то есть под клиента, без лишнего функционала и разделов.
Немаловажным преимуществом фреймворков является их скорость работы. В карточке товара достаточно выводить информацию по товару, условиям доставки и отзывы. Всего три запроса в базе данных. Тогда как в готовых решениях, там могут быть десятки запросов и хорошо, если они оптимизированы и кэшируются.
Учитывая, что вы не зависите от разработчиков CMS, можно бесконечно дорабатывать такой интернет-магазин, не боясь, что с выходом очередной версии или обновлением, все придется переделывать.
Есть ли разница в стоимости разработки на CMS и фреймворке
Да, и готовые решения далеко не всегда оказываются дешевле. Если разбить работу над интернет-магазином на этапы, мы получим следующее:
- Проектирование, подготовка ТЗ
- Дизайн
- Верстка
- Натяжка макетов на систему управления и разработка функционала
- Наполнение
Разницу в стоимости вы заметите только на четвертом. Готовая CMS будет дешевле в случае, если будет выполняться установка из коробки и натяжка готового макета, без доработки функционала. А вот когда нужен большой интернет-магазин с нестандартным функционалом, интеграцией с различными сервисами и crm, то вы сильно проиграете по времени и бюджету, если используете “коробку”. Чем более глубокая интеграция, тем больше времени и денег нужно будет потратить. Золотой середины нет.
Вывод
Использовать фреймворк или CMS - решать в итоге заказчику. Если он твердо решил, что нужно использовать Wordpress и плагины к нему, просто потому, что он видел, что так делают, переубедить его сложно. В итоге стоимость разработки проекта на бесплатной CMS может выйти дороже, чем использовать фреймворк.