Несколько лет назад AJAX был в диковинку и мало кто знал, что это за технология. Причём это название пришло немного позже самой технологии. Сегодня в эпоху когда содержание многих страниц генерируется на лету, использование этой технологии является нормой/
Со временем понимаешь, что существование некоторых сервисов просто немыслимо без AJAX. Используя её можно создавать сайты – интерактивные центры, которые бы отвечали современным требованиям клиентов.
Преимущество этой технологии заключается в том, что посетителю не нужно перезагружать страницу полностью, при отправке сообщения автору сайта. Перезагружается только сама форма для отправки. Это реализуется благодаря тому, что при загрузке страницы соединение с сервером остаётся не разорванным. Поэтому появляется возможность не ждать загрузки страницы с результатами отправки.
Кстати, AJAX – это не одна технология, это их совокупность. Это XHTML и CSS, Document Object Model, XML и XSLT, XMLHttpRequest, JavaScript. В рамках AJAX собраны давно известные технологии, и их совместное использование позволило получить новые результаты.
Но, как и у любой технологии у AJAX есть свои минусы.
Главным недостатком можно назвать невозможность, в некоторых случаях, кнопки назад. Так как страницы создаются динамически, и навигация по ним осуществляется без перезагрузки страницы, пользователь не может вернуться назад.
До появления AJAX пользователи могли создавать закладки страницы и передавать другим пользователям. Теперь, когда страница формируется динамически, соответственно ценность такой ссылки равна нулю.
AJAX приложения изначально означают большое количество кода. Даже простая форма для отправки сообщения может означать большую нагрузке на сервер. Поэтому, создание сайта, полностью на ajax, не приемлемо.
Итак, вывод. AJAX – технология, за которой будущее. Но это не является руководством к действию. Написание сайтов по этой технологии позволяет создать действительно интерактивный ресурс, но должна быть мера. Ценность этой технологии, прежде всего в удобстве, но не для программиста, а для пользователя.