5 советов по проектированию удобных форм регистрации пользователей.

5 простых техник адаптивного дизайна
Использование тега figure для разметки
5 советов по проектированию удобных форм регистрации пользователей.

Сложно найти в Интернете сайт, на котором бы не существовало формы для регистрации. Большое количество решений в их оформлении применяются до сих пор в силу того, что «так делают все». При проектировании форм нужно отталкиваться от того, что их предназначение — сделать удобным процесс создания учётной записи на сайте. Чем проще этот процесс, тем меньше вероятность того, что страница будет закрыта, а посетитель уйдёт. Вот пять советов, которые позволят сделать форму регистрации более удобной.

Не заставляйте пользователя заполнять поля дважды

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда при регистрации нас просили дважды заполнить пароль, имя, почтовый адрес. С одной стороны это правильное решение, ведь оно позволяет избежать ошибки при заполнении. С другой стороны, зачем дважды заполнять не важные поля? Вы часто вводили имя пользователя или пароль неправильно? Если на странице не запрещено копировать и вставлять данные в форму, вы пользовались этим?

Если при регистрации была допущена ошибка, пользователь всегда сможет её исправить в своём профиле. Если понадобиться, он потратит время на её исправление. Так зачем из-за одного человека все желающие зарегистрироваться должны по два раза заполнять не важные поля?


Обязательные поля должны быть выделены

С точки зрения пользователя, в форме не должно быть обязательных для заполнения полей. С точки зрения разработчиков и владельцев сайтов всё наоборот.

Всегда и во всех формах обязательные поля должны быть отмечены и явно выделены. Никто не хочет тратить время на заполнение не нужных полей. И совершенно не допустима ситуация, когда пользователь заполнил обязательные, нажал кнопку отправить и получил сообщение об ошибке, в которой указано, что нужно еще что то заполнять.



Не заставляйте пользователя подтверждать почтовый адрес до начала использования сервиса.

Чтобы получить доступ к некоторым сайтам нужно подтвердить свою почту. Зачем это сделано? Точно указанный адрес как то может повлиять на то, как пользователь будет работать с сайтом? Или знание точного адреса нужна для рассылки рекламы?

Если какой то функционал сайта требует указания точного адреса, сделайте ограничение доступа к нему и добавьте на страницы соответствующее напоминание. Лучше предоставить сервис с ограниченным функционалом и уведомлением, чем вообще ничего.

После регистрации пользователя нужно сразу авторизировать.

Вам знакома ситуация, когда вы зарегистрировались на сайте, получили сообщение об успешно созданном аккаунте и предложение ввести логин и пароль для входа? Если вы всего пару минут назад вводили логин и пароль, зачем их спрашивать снова? Проектировать сайт нужно таким образом, чтобы новые пользователи оставались в системе сразу после регистрации.

Сервис dropbox после регистрации перенаправит вас на страницу с предложением установить своего помощника на ваш компьютер.



Указывайте не только что вводить, но не как.

«В целях безопасности, пароль должен быть длиннее восьми символов, содержать букву, цифру, символ». Это типичные требования для пароля на большинстве сайтов. Длинна и все перечисленные параметры совершенно не гарантируют безопасность. «#Cа2D» гораздо более надежный чем «Passw1». Как бы не хотели владельцы сайтов, пользователь не будет выдумывать новый пароль специально для вас. Задавая ограничения, будьте готовы к попыткам пользователей обойти систему и простейшим паролям, которые пусть и формально, но подходящим под указанные требования. Приступая к созданию сайтов учитывайте это.


Если в форме нужно заполнить текстовое поле, формат которого имеет особенности, это должно быть явно указано. Сообщение «Вернитесь на предыдущий шаг и исправьте ошибки в форме» не лучший выбор.


Отличным решением проблемы является проверка введенных данных в режиме реального времени. Пользователь будет сразу предупрежден об ошибке.


Вы готовы начать работу или получить консультацию?

Самый простой способ - написать нам. Не стесняйтесь задавать вопросы. Мы готовы начать обсуждение вашего проекта сейчас, сделайте следующий шаг, напишите нам.