Контекстная реклама представляет собой текстовые рекламные объявления, которые показываются на странице выдачи поискового сервера по определенным ключевым словам.
Преимущество контекстной рекламы над продвижением сайтов заключается в том, что она показывается только заинтересованным пользователям. Кроме того оплата осуществляется только за переходы по ссылке, содержащейся в объявлении. Однако, контекстная реклама имеет слабовыраженный имиджевый эффект. Другими словами она призвана решать только определенные задачи.
Для привлечения необходимой аудитории размещение объявлений следует осуществлять только на самых популярных поисковых серверах. В нашей стране таковыми являются Яндекс, Гугл, Рамблер. Так как. для планирования и размещения контекстной рекламы необходима определенная информация и технические возможности, указанные выше поисковики создали сервисы контекстной рекламы. У Яндекса – это Яндекс Директ, у Гугла – Google AdWords, у Рамблера – Бегун. Данные сервисы позволяют самостоятельно без специального обучения размещать контекстные объявления и управлять рекламной кампанией.
Следует заметить, что в настоящее время контекстная реклама транслируется не только на самих поисковиках, но и на многочисленных сайтах партнерах данных систем. При этом тематика показов соблюдается за счет тематичности самих сайтов-партнеров или за счет поведенческого таргетинга. Поведенческий таргетинг представляет собой показы объявлений пользователю в соответствии с его интересами в сети, которые вычисляются по тематике посещаемых им сайтов. Кроме поведенческого таргетинга, указанные контекстные сервисы предлагают возможности настройки показов по регионам и времени трансляции.
В связи с тем, что количество мест размещения контекстной рекламы ограничено, то на Бегуне и в Яндекс Директе используется система аукционов назначения цены. То есть показываются только объявления с более высокой ценой. На кликабельность объявления влияет не только место его расположения, но и качества самого текста. Контекстная реклама с профессионально составленным текстом будет успешнее.
Если сравнивать сервисы контекстной рекламы, то можно сказать следующее. Наибольшую аудиторию в нашей стране имеет Яндекс Директ. В то же время стоимость показов системе Бегун будет дешевле. В случае, если необходимо ориентировать рекламное сообщение на зарубежные страны, то в этом, несомненно, первым является Google.