После завершения разработки сайта у каждого его создателя возникает вопрос, а всё ли сделано правильно, ничего ли не забыто? Бывает, если чего-то не досмотришь можно потерять нужного, а главное целевого посетителя. Целью данной статьи является выявление основных способов тестирования юзабилити сайтов.
В данной статье мы не будем составлять никаких модных сегодня рейтингов и классификаций. Постараемся последовательно разобраться с чего нужно начинать, чтобы исследование сайта получилось комплексным. Юзабилити — это дизайн. Дизайн это не только то, как сайт выглядит, но и то, как он работает. Оба эти аспекта чрезвычайно важны, дизайн должен сочетать визуальную привлекательность и удобство работы.
Для начала определитесь, зачем создавался ваш проект. Какая его цель? Например, для коммерческих проектов, таких как веб студия, основной целью является привлечение заказчиков. Посмотрите, соответствует ли цель результату.
Постарайтесь определить целевого посетителя. То есть того, ради которого и существует сайт. Теперь, в процессе наполнения и развития вашего сайта старайтесь ориентироваться именно на этого посетителя. Страницы, сделанные для всех посетителей сразу, ничего хорошего не дадут.
После этого посмотрите, что на странице лишнего, какие элементы можно убрать, а какие добавить. Наличие большого количества посторонних элементов отвлекает, ваш целевой посетитель приходит не за этим. Старайтесь размещать основную информацию выше сгиба страницы. Если вы предлагаете какие-то услуги, то форма заказа, или ссылка на неё, должна быть на самом видном месте и обязательно выше сгиба.
Проверьте навигацию на сайте. До всех ли разделов вы можете добраться без проблем? Лучше всего, когда с главной страницы сайта до любой другой можно добраться с помощью не более четырёх или пяти кликов. В идеале считается, что должно быть не более трёх, но это сложно реализовать для сайтов количество страниц, которых более тысячи. В таком случае необходимо организовать поиск на сайте.
Проверьте, если поиск на вашем сайте. Нет? Почему? На сайте с большим количеством страниц и отсутствием карты сайта можно, что-то найти, только используя поиск.
Не используйте мелкий шрифт и шрифт, цвет которого сливается с фоном страницы. Обычно пользователи не присматриваются к трудно различимой информации на сайте и просто покидают его.
Используйте заголовки. Вся важная информация на сайте должна быть выделена. Тег h1 наиболее важный, постарайтесь использовать в нем ключевые слова.
При наполнении страниц не используйте рекламу в тексте. Представьте, что вы читаете какую-то статью на сайте, и при наведении курсора на текст вдруг всплывает окно с рекламой. Но это не значит, что нужно обвешивать рекламой всё вокруг статей. Большое количество рекламы производит плохое впечатление на пользователя. Создаётся впечатление, что автору сайта не интересен пользователь как таковой, ему важней реклама и заработок. Да большинство сайтов в сети коммерческие, но иногда встречаются сайты совершенно без посторонней рекламы.
Вот и закончился список основных этапов для проверки юзабилити сайта. Если у вас нет ошибок, поздравляем, у вашего сайта высокое юзабилити. А если ошибки есть, то их можно исправить.
Наша студия предлагает вам возможность провести тестирование юзабилити вашего сайта. Узнать больше о этой услуге вы можете в разделе тестирование юзабилити сайта