Создание веб сайта нужно начинать с создания логотипа. При его создании может возникнуть ряд вопросов, цель этой публикации ответить на них.
Начать следует с определения, что является логотипом. Логотип – графические и/или шрифтовые знаки, символы, которые принадлежат сайтам или отдельным людям. В широком смысле логотип является лицом сайта, либо сайта. Именно на него посетитель обращает внимание в первую очередь.
Основными требованиями к логотипам можно назвать узнаваемость и оригинальность. Узнаваемость говорит в первую очередь о том, что он ассоциируется в первую очередь с вами. Оригинальность говорит о необычности, его отличии от логотипов других сайтов. Сочетать эти два качества не просто. Задача дизайнера состоит в том, чтобы остановить взгляд пользователя, привлечь его внимание. В нём должен быть свой скрытых смысл, понять который может пользователь, который думает, осмысливает увиденное. В связи с этим в логотипах различных сайтов часто используются различные абстрактные фигуры символизирующие борьбу противоположностей.
К тому же дизайнер сталкивается с ещё одной проблемой, логотип сайта должен быть переносим. То есть он может использоваться не только на сайте, но и на визитках и другой полиграфической продукции. Он должен вписываться в них и выглядеть почти, так же как и на сайте. Проблема в том, что один и тот же логотип не выглядеть одинаково в различных версиях браузеров, всё зависит от их цветовой палитры. А если решено было его распечатать? Вот появляется ещё одна проблема, не все цвета в живую, будет выглядеть так же как на экране монитора. Так же он должен приемлемо смотреться в чёрно белом исполнении. Настанет время, когда его понадобится распечатать и передать на бумаге слишком яркий и насыщенный цвет не удастся.
Логотип обычно состоит из двух частей: графической и текстовой. Оба этих элемента не являются обязательными. Наиболее распространённое расположение – графический элемент слева, подпись справа. Можно привести много примеров использования только графической или только текстовой составляющей. Логотип сайта Microsoft текстовый. Но это говорит только о том, что компания настолько известна, что графический логотип им, ни к чему.
При создании логотипа сайта недопустимо использование двух и более шрифтов. Если в логотипе используется графическая составляющая шрифт лучше всего использовать один. Два и более будут вносить явную дисгармонию, и смотреться нелепо. Конечно, если не используется графика, то два, реже три шрифта становиться оправданным шагом, в данном случае создаётся некий контраст, за счёт которого логотип выигрывает.
Конечно, использование в логотипе текстур просто недопустимо. Трехмерный логотип выглядит как работа не профессионала. В качестве заголовка да, он смотрится, но в качестве логотипа нет.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что создание логотипа сайта, прежде всего работа творческая и требующая к себе особого внимания. Чаще всего простой текстовый логотип смотрится гораздо лучше, чем трёхмерный, который воспринимается, как нежелание разработчика уделить внимание логотипу. Создать трёхмерный логотип, очень просто, возможно и отношение к нему такое отрицательное потому, что он не является работой творческой. Конечно, текстовый логотип проще, но воспринимается он гораздо серьезней. Он создаёт ощущение солидности сайта, вызывает доверие.